Марти-путешественник во времени, попал в далекое прошлое. Помоги ему решить задачи (их 10), без них он не сможет продолжить свой путь дальше. Запиши ответ и ход решения в специальные графы после задачи. Время ограничено-45 минут. Помоги Марти! Познай свою сферу разума!
Задача 1
Марти попал в гости к Пифагору.Тот не хотел его отпускать, пока он не поможет ему отмерить 15 минут при помощи пары песочных часов, отмеряющих соответственно 7 и 11 минут? Как Марти помочь Пифагору ?
Задача 2.
Во время своего путешествия Марти попал к греку-нотариусу, который зачитывал завещание своего друга.Оказывается, старый грек, умирая, разделил наследство между тремя своими слугами. Каждый получил сумму, пропорциональную времени службы у хитрого грека. Охранник прослужил у него втрое больше, чем домоправительница. А кухарка - вдвое больше, чем охранник. Общая сумма наследства составила 700 тысяч золотых монет. Сколько денег получили каждый из слуг? Помоги Марти, слуги не хотят его отпускать без ответа.
Задача 3.
Пифагор и его друг Агатон помимо математики занимаются разведением коней. У каждого из них разное количество. Известно, что если Пифагор отдаст одного коня Агатону, то в каждом загоне их будет одинаковое количество. Если Агатон отдаст своего коня Пифагору, то у Пифагора получится в три раза больше верблюдов, чем у Агатона.Сколько коней у каждого?
Задача 4.
В Афинах Марти решил посетить храм Парфенон, вход в него оказался платным. Детский билет стоит 50 драхм, а взрослый — 100 драхм. В субботу храм посетили 50 человек. В общей сложности они внесли в кассу 3500 драхм. Сколько детей было среди посетителей музея? Если Марти правильно ответит на это вопрос, смотритель храма пропустит его в храм бесплатно.
Сфера естественных наук
Введите пароль:
ФИО:
Класс:
Марти-путешественник во времени, попал в далекое прошлое. Помоги ему решить проблемные ситуации, без них он не сможет продолжить свой путь дальше. Запиши ответ и ход решения в специальные графы после задачи. Время ограничено-30 минут. Помоги Марти! Познай свою сферу разума!
Задача 1.
Чтобы Марти не смог путешествовать, мачеха придумала ему работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела Марти очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Марти быстро справился с заданием и успел вовремя сесть в машину времени. Объясните, как можно быстро выполнить задание мачехи.
Задача 2.
Вы — пилот машины времени, Марти дал вам порулить и вы летите в будущее. Машина везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту? Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет? Почему этот металл в 1827 г. стоил 1200 рублей за 1 кг, а в 1900 г. — 1 рубль?
Задача 3.
Марти с командой, куда входите и вы, совершил вынужденную посадку на луну. На светлой стороне Луны его ожидает запасной ракетоплан без экипажа, но до него 250 км. Половина пути лежит по тёмной стороне Луны… Ракетоплан снабжён радиомаяком. Команда при крушении не пострадала. На борту его корабля есть определённое количество предметов, которые вы должны взять с собой. Вам нужно поставить цифру 1 у самого важного, то есть того, который вы возьмёте в первую очередь, цифру 2 – у второго по значению и так до четырнадцатого, наименее важного для вас. Свой выбор поясните.
Коробка спичек
Пищевые концентраты
20 м нейлонового шнура
Шёлковый купол парашюта
Переносной обогреватель на солнечных батареях
Коробка сухого молока
Кислородные баллоны 2 шт. по 50 кг
Звёздная карта лунного небосклона
Самонадувающаяся спасательная лодка
Магнитный компас
25 литров воды
Сигнальные ракеты
Аптечка первой помощи
Приёмопередатчик на солнечных батареях
Задача 4.
Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий.
Сфера гуманитарных наук
Введите пароль:
ФИО:
Класс:
Марти-путешественник во времени, попал в далекое прошлое. Помоги ему решить проблемные ситуации, без них он не сможет продолжить свой путь дальше. Запиши ответ и ход решения в специальные графы после задания. Время ограничено-30 минут. Помоги Марти! Познай свою сферу разума!
Задача 1.
Прочитайте текст, помогите Марти доказать, что автор текста не знает историю, а для этого найдите в тексте допущенные исторические ошибки. Выпишите их, рядом напишите правильный вариант.
Откуда есть пошла Русская земля? Этот вопрос впервые в начале ХI века задал Ярослав Мудрый, один из самых просвещенных правителей Киевской Руси. Объединение Киева и Новгорода с помощью военной силы произошло в 982 году, когда на киевский престол взошла княгиня Ольга. Древляне не потерпели на престоле князя Олега, отличавшегося большой жадностью при сборе дани, убив его в 965 году. А через много лет Ярослав Мудрый окрестил Русь, приняв православную ветвь христианства в 980 году. Гибели князя Игоря и его дружины посвящено «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона.
Период своего расцвета Киевская Русь переживала в годы правления великого князя Владимира Мономаха, который положил начало созданию на Руси письменного свода законов, получившего название Правда Владимира Мономаха.
Задача 2.
Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) не имеют армий. Они вступили в НАТО, которое в случае агрессии с чьей-либо стороны обязуется эти страны защищать. Скажите потеряли ли эти страны государственность? Если нет, то являлась ли армия необходимым признаком государства?
Задача 3.
Марти попал в прошлое и стал министром финансов, вы- его помощник и распоряжаетесь финансами страны, которые довольно ограничены. В стране бастуют шахтеры, энергетики, учителя, преподаватели вузов, врачи, военнослужащие, требуя повышения зарплаты. Где вы возьмете деньги и кому прежде всего повысите заработную плату? Ответ поясните.
Задача 4.
Прочитайте по ломаной линии русскую народную пословицу. При этом линия не должна пересекаться и заходить дважды в какой-либо квадрат. (Запишите эту пословицу)